Добро пожаловать в группу №2 «Говорушки»!
Возраст 2 – 3 года
Учимся мы говорить,
И знакомые всем звуки
Правильно произносить!
Педагоги группы:
Богданова Екатерина Константиновна Белякова Ирина Александровна
Младший воспитатель: Сорочинская Ольга Анатольевна
В этом возрасте продолжают формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психические процессы, такие как речь, мышление, память, продолжает формироваться характер ребенка, его темперамент, усовершенствуется деятельность. Поэтому в значительной мере то, как будут протекать все эти процессы, в будущем повлияет на уровень готовности ребенка к школе. Многие дети в 1 младшей группе детского сада уже год или два находятся в детском саду. Период адаптации уже прошел, они успели познакомиться со своим коллективом, привыкнуть к распорядку дня, педагогам, помещению группы.
Игровая деятельность детей этого возраста переходит на новый этап и продолжает далее развиваться. Прослеживаются первые черты сюжетно-отобразительной игры, хотя игра непродолжительная и порой с незавершенным сюжетом, но все-таки является отображением видения детей социальных и межличностных отношений. Кроме того проходят значительные изменения в творческой деятельности. В этом возрасте ребенок уже увереннее справляется с кисточками, карандашами, пластилином. Работы детей становятся несколько сложнее по технике выполнения.
Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены следующими задачами:
- удовлетворять потребность малыша в движении;
- формировать положительный эмоциональный настрой;
- побуждать детей к активной речи.
В приемной комнате оформлен информационный стенд с необходимой информацией для родителей. Здесь же находится уголок-выставка детского творчества. Любимый фото-стенд из жизни группы «Веселая карусель!»
Центр двигательной активности, где есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики (флажки, погремушки). Предметное наполнение уголка применяем в двигательной деятельности в группе, на улице, индивидуально.
В уголке игровых модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Уголок продуктивной деятельности.
Младший дошкольный возраст благоприятен для развития изобразительной деятельности, поэтому есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
Книжный уголок.
Для формирования подобраны наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, общаемся.
Для развития мелкой моторики оборудован центр сенсорно-моторного развития, направленный на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, игровое пособие «Чудо - елочка», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры, подставка с цветными втулочками.
Музыкально-театральный центр.
Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные шумовые инструменты, различные виды театра: пальчиковый, кукольный, настольный театр, театр «кружек», маски для игр-драматизаций. Дети с удовольствием пользуются всем материалом. Большой интерес у малышей вызывает уголок ряженья - разноцветные юбочки, ободочки, фартучки, шапочки, пояски, ленточки и т.д. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, много разнообразных сумочек. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.
Игровой центр
Совместная игровая деятельность помогает формировать навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, шапочки, машины), для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть. Создавая предметно-развивающую среду, постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.