Реализуемые программы
Основная общеобразовательная программа МАДОУ №1 от 12.12. 2012 года
Программа "Развитие" на 2012 - 2014 года
Содержание
реализуемых основных и дополнительных образовательных программ.
Программа «Кроха» Воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет.
Авторы: Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.
Цель программы: комплексно развивать, воспитывать и обучать детей в возрасте до 3 лет. Особое внимание в программе обращается на развитие у детей любознательности, самостоятельности, активности, инициативности.
Программа опирается на ряд методических положений. Научить малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы.
В качестве наиболее эффективных методов приобщения ребенка к природе выделяются: постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач, игры
Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным, формировать действенную позицию (помочь, защитить, позаботиться), предупреждать у детей любые проявления бессердечного обращения с животными, черствости, жестокости.
Программа «Детский сад 2100»
рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».
Авторы: авторский коллектив под науч. ред О.В. Чиндиловой.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования
Программа «Ладушки»,
ориентирована на возраст от трех до семи лет.
Авторы: И. Каплунова, И. Новооскольцева.
Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Отличием программы «Ладушки» является интегрированый подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным.
Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и
программа «Малыш».
Программа развития музыкальности у детей раннего возраста.
Автор: Петрова В.А
Цель программы - развитие музыкальных способностей детей раннего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. Программа имеет содержательный практический материал по всем доступным сферам музыкальной деятельности детей раннего возраста и педагога.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
"Цветные ладошки"
Автор: Лыкова И.А.
Обеспечивает художественно-творческое развитие детей в изобразительной деятельности. Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий). Обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Цель: художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Цель — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Программа включает шесть разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».